I - ТОМ
237-е ПИСЬМО
Дорогой брат, истина в том, что величайшие из мужей братства накшбандия, (каддасаллаху асрарахум), полагали обязательным для себя строгое следование Сунне, с избранием самого трудного в ней и если почтены бывали за эту приверженность и избрание тяжелого, состояниями (ахвал) и экстатическими переживаниями (ваджд), то считали сие за великую милость им от Всевышнего Аллаха.
Когда же обнаруживали в себе, что состояния эти и экстаз, сопроваждают охлаждение и вялость в их приверженности Сунне и в избрании самого трудного в нём, то не принимали эти состояния и не желали такого «ваджда», усматривая в таком охлаждении лишь лишение и оставление без Божьей помощи.
Поистине, индийские брахманы вместе с греческими философами обладают многочисленными познаниями в области «мира идей», однако нет для этих познаний иного результата, нежели посрамления и оставление без помощи Божьей, и не сопроваждает это ихнее время занятий, ничего кроме гнева и лишения.
И когда входит человек по милости дарованной ему Аллахом, в этот тарикат, дабы следовать руководству кого-либо из великих мужей, то необходимо ему выполнять указания этих людей, стороняясь того, что противоречить им, хотя бы на размер волоска. Это для того, дабы извлёк он максимальную пользу от совершенств сих мужей.
Далее, самое первое из условий – это принятие вероубеждения соответственно доктрине Ахли Сунна вал Джамаат, так что «акида» эта становится его основными весами и различением, второе – получение знаний по «фикху»: что такое в шариате «фарз», «ваджиб», «суннат», «мандуб», «халял», «харам» и подобное этому, далее практика этих знаний. Третье условие – это получение знаний по тасаввуфу (суфизму).
И если не будет в наличии сих двух крыло (шариат и тасаввуф),
полёт к области святости будет невозможным. И если даже случается с человеком
состояния и экстатические переживания, при отсутствии этих двух крыльев, то
в них гибел его. Сие условия – главное, а все остальное – не больше чем воображение…
|