I - ТОМ
230-е ПИСЬМО

Тасаввуф (суфизм), это - созерцание и восприятие [сайр и сулюк]. Целью созерцания, служения, умерщвления плоти, борьбы является искоренение влечения к созданиям, искоренения любви, привязанности к ним. Целью является также научиться служить и повиноваться и понять, что человек слаб и немощен. Что он возник из небытия и в небытие уйдет. Конечно, этой целью не является избавление от служения, превращение в предмет поклонения и сообщничество в совершенстве.

Достопочтенный Багауддин Мухаммед Бухари (791-м. 1389) сказал: “Поклоняющийся не может содействовать предмету поклонения, не может сотрудничать с ним”, Искаженные воззрения Ибн Сины (428-м. 1037) идут вразрез с воззрениями Ахли сунната и являются свидетельством богохульства. Вступивший на путь может неправильно истолковать то, что поступает ему в душу. Поэтому он должен избрать для подражания кого-либо из вали. Вы утверждаете, что знания “Тавхид-и вуджуда согласуются и с умом и с “наклам”. Если дело касается “накля” (перенесения), то об этом не дается конкретной информации. Такую информацию называют “Муташабихат”. Такая информация подвержена искаженному истолкованию. То есть даются расплывчатые толкования. Явления, вещи же, воспринимаемые разумом, излагаются для того, чтобы убедить. Поле деятельности в этом деле очень велико. Джалялуддин Давани (908-м. 1502) о таких знаниях говорил, что разумом их не объять. Мавляна Джами (куддиса сиррух) (898-м. 1492) сказал: “Непостижимое умом, это - накопленное в душе, в результате опытов и наблюдений, чего рассудок не может понять. Точно таким же образом: объяснимое рассудком не могут понять органы чувств”. Например, рассудок понимает, что солнце больше земного шара. Глаз же, воспринимая его через окно, не может этого понять.

Философы утверждают: “Сущее не может исчезнуть без следа. То, чего нет, не может возникнуть”. Аллах всевышний создал этот и тот свет, то есть все из ничего. Он, все это, превратив опять в ничто, в Судный день воссоздаст заново. Обо всем этом Он, опосредованно, дал знать пророкам. Учитывая Его безмерную мощь, в этом нет ничего удивительного. То, что утверждают философы, идет вразрез с предстоящим превращением нашей вселенной в ничто (небытие). Утверждать подобное является большим кощунством, безбожием, святотатством. Верующий в эту ложь, тем самым, не верит в то, что дал знать Аллах всевышний; такой человек становится кяфиром. Все религии согласуются в том, что вселенная создана из небытия и, что она опять ввергнется в небытие. Философы, заблуждаясь, утверждают, что, коль скоро, существа пребывают в бытии, то потребности у них в Аллахе всевышнем нет. Они лгут далее, утверждая, что Аллах всевышний не в состоянии низвергнуть все сущее в небытие. Мы видим, что элементарные частицы могут существовать и исчезать, что вещества могут переходить из одного состояния в другое.

  оглав. 

   
                                                                                                                   Мы должны быть сильными!
                                                                                                                   Мы верующие!
                                                                                                                   Мы сильные!
                                                                                                                                               М.Н. Джошан

 

 

Главное меню

 
 -  Главная
 - Тасаввуф и тарикаты
 - Тарикат накшбандия
 - Принципы
 - Силсила
 - Вирды
 - Распоряжения
 - Вопросы-ответы
 -  Гостевая книга
 - Карта сайта
 - Линки
 - E-mail
 

Тасаввуф и тарикаты

 

 

 

 

 

 

 
 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
© Copyright 2003 ISPARUS.NAROD.RU. All Rights Reserved
Вопросы и пожелания
: isparus@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz