(Из них 9 основано Абдулхаликом Гиждувани и 2 основано Бахауддином Накшбанд на основе Корана и хадисов)
1. Сознание в дыхании (Хуш дар дам – персид. яз.):
2.
Смотреть под ноги (Назар бар кадам)
a) Уходя и приходя, мюрид должен смотреть себе под ноги, дабы взгляд его, связавшись с чем-либо непристойным, не отвлек бы Сердце. Говорят, что тот, кто не научился беречь свои глаза, не может уберечь свое Сердце. Поэтому по мере возможности нужно смотрить вниз а не на людей, на их аврат, на их плохие поступки и т.п.
б)
Мюрид должен следить за своими поступками. Не совершать дела, запрещенные
шариатом.
3.
Путешествие на родине (Сафар дар ватан)
а)
Мюрид должен уйти от человеческих качеств и животных нравов и дойти до украшенности
качествами ангелов и достохвальными нравами. Иначе говоря бросить гнев, жадность,
шахват, самолюбие, тшеславие, мирскую любовь и достичь качеств как вежливость,
богобоязненность, скромность, любовь к Аллаху и т.д.
б)
Путешествовать чтобы найти себе наставника (шайха), чтобы испытать себя будучи
странником, бедным и нищим. Путешествие способствует совершенствованию
поведения человека.
4.
Уединение в обществе (Хилват дар анджуман)
5.
Упоминание (Йадкард)
6.
Возвращение (Базгашт)
Иногда
во время зикра мюрид приходит в экстраординарные духовные состояния, получает
благодать, видит свет и т.п. Он начинает думать что он стал авлия (праведником,
любимым рабом Аллаха) и что он уже достиг цели. На самом деле это васваса
шайтана, и у мюрида появляется самолюбие и тщеславие. Поэтому чтобы не забыть
что его цель не керамет и не сверхестественные состояния а одобрение Аллаха
он напоминает себе говоря «Иляхи, анта максуди ва
7.
Хранение (Нигахдашт)
8.
Воспоминание (Йаддашт)
9.
Контроль сердца (Вукуфи калбий): То есть надзор над сердцом и душой
что бы не приходили разные мысли кроме Аллаха. Если приходит другие мысли
(масуваллах) надо говорит "астагфируллах".
10.
Контроль количества (вукуфи ададий)
11.
Контроль времемени (вукуфи замоний)
|