I – ТОМ
127-е ПИСЬМО
Источником всего живого, всех существ является небытье. [Все сущее подобно отражению на зеркале, экранах кино и телевидения. Их в действительности нет. Они - отражения существ и предметов на зеркале, занавеси и плоских поверхностях. Если эти предметы исчезнут, то исчезнут и их отражения]. Таким образом, будучи всего навсего отображением, эта тень воображает себя сущностью и совершенством. Если с божьего согласия существо, считающее себя бытностью и совершенством, поймет, что является всего-навсего тенью, небытьем, то оно будет награждено очищением сердца от всех желаний, отречением от мирской суеты и собственного “я”, а также глубокой верой в сущность Аллаха тааля, это называется (хакики фана).
Если же существо уверует в то, что существует само по себе
и само является источником благ, то этим совершит самую большую измену. Достоинством
раба является уверование им в то, что он не является владельцем достоинств.
Способность человека увидеть эту истину, проистекает от любви к первоисточнику.
Когда любовь чрезмерная, все вокруг кажется суетным. Остается только объект
любви. Того, кто понимает все это, называют “Арифом”.
|