РАННИЕ ЗАБЛУДШИЕ ТАРИКАТЫ
Еще в ранние времена некоторые группы, течения под видом суфизма начали создавать принципы не соответствующие исламской акиды (вероубеждению). Улема всегда разъясняли что такие группы не имеют ничего общего с настоящими суфиями. Абул Хусайн Мухаммад Малати (948 г. - год смерти) в своей книге «Танбих ва рад» (Замечание и опровержение) разоблачает этих лжесуфиев (стр. 93-95. Бейрут, 1968). Абу Наср Саррадж Туси тоже в книге «Лумъа» даёт подробную информицию о них. Наджмиддин Умар Насафи (1142 г.) систематично поясняет эти заблудшие тарикаты в книге «Китаб фи мазахибул мутасаввифа». Он изучает их разделяя на следующие 12 групп:
1. Сунния: это суфии, которые придерживаются доктрины Ахли Сунны вал Джамаат, всегда соблюдают Сунну пророка Мухаммеда (да благославит его Аллах и приветствует) и они на правильном пути. Остальные 11 групп считаются заблудшими.
2. Хулулия: они считают, что смотреть на красивых женщин и мужчин, смешиваться и обниматься с ними во время танцов халялом (разрешенным). Они верят что на красивое лицо снисходит благословение Аллаха.
3. Халия: они думают, что самаъ, танцы - разрешаются, и что можно не обращать внимание на шариат когда человек во время танцов теряет самоконтроль.
4. Авлияия: они говорят, что с людей достигших степени вали (любимца Аллаха) снимается ответственность за шариат.
5. Сумрахия: утверждают, что когда человек достигает приближенности и становится любимом рабом Аллаха, для него намаз, пост и другие приказы шариата становятся необязательными. Они считает разрешенным танцевать под музыку барабана и флейты, нюхать женщин надышенных благоуханиями, также воспользоваться этими женщинами.
6. Хуббия или хабибия: они считают, что когда человек удостаивается любви Аллаха и отказывается от других видов любви для него соблюдение запретов и приказов шариата становится необязательным. И будучи на духовно высоком уровне он удостоин божественных дарований, с него снимается обязательства молитв и для него запретное становится разрешенным.
7. Хурия: они говорят, что когда теряют сознание к ним приходят гурии из рая и они приближаются к ним, поэтому когда они приходят в себя гусл (полное омовение) становится обязательным для них.
8. Ибахия: они считают, что невозможно противостоять нафсу. Поэтому они не советуют благое и не запрещают плохое, не соблюдают приказы и запреты религии, считают дозволенным посягание на собственность и достоинство мусульман.
9. Мутакасимия: они не работают, ходят по домам и обманывая людей собирают еду.
10. Мутаджахилия: говорят, что хотят остерегаться от рия (показухи) и саморекламы, одеваются как фасыки (грешники), но в душе у них нет благочестия и хороших качеств.
11. Вакифия: утверждают, что человек не способен познать Аллаха, Аллаха знает только сам Аллах. И они не стараются познать Его.
12. Илхамия: они отказываются читать и изучать Коран. Считают Коран зановесой и что можно достигнуть истины читая книги философов и книги стихотворений.
Конечно же это не все группы вышедшие из ислама. Это всего
лишь несколько важных аспектов, перечисленные Умаром Насафи. Последние столетия
таких групп стало еще больше: хуруфия, нуктавия, бекташия, каландария, риндия,
ниматуллахия некоторые из них. Следовательно, в истории всегда существовали
тарикаты строго следовавшие нормам ислама, также течения отдаленные от ислама.
Следует всегда различать их. В появлении таких заблудших путей играли большую
роль злоумышленники, которые воспользовались гостеприимством тасаввуфа
и местные традиции чуждые исламу.
|