ПОНЯТИЕ ТАСАВВУФ
Тасаввуф, это наука воспитания, воспитания наших
желаний. Наука правильного знания Аллаха (это называется Марифатуллах), и
правильного моления Аллаху. Самая важная наука, основа и правда Ислама. Поэтому
её все мусульмане любят, уважают и распространяют.
Ныне во всех углах мира, есть много любящих,
Тасаввуф (Суфизм), Дервишов и Суфий. Много разных потоков Тасаввуфа. В Европе
и в Америке то же есть большой интерес к Тасаввуфу. Многие Европейцы, которые
выбрали Ислам, так же сразу входят в Тарикат. А некоторые из них называют
себя Суфий, и этим гордятся. Где истина среди столь широкой разновидности
Тасаввуфа?
Что бы узнать ответ столь важного вопроса, надо
искать его в корнях Тасаввуфа. Правильный ответ мы сможем найти не здесь,
не в наше время, в которое что только не творится, говорят все, знающие и
незнающие. Трудно определить и разделить правду и истину от лжи. Поэтому надо
искать ответ в периоде, полном знатоками ислама, когда ислам переживал высшую
популярность и пик. В то время, когда истина была легко видна, и сомнений
не было. Будем обосновывать тему на великих и многоуважаемых знатоков ислама.
На этот раз передам своим читателям взгляд Абуль
Касым Ибрахим-и Насри-Абадия.
Абуль Касым Ибрахим-и Насри-Абадия, известный
в сфере знаток Тасаввуфа. Умер в 367 году хиджры (978 н.э.) в Мекке Мукаррема.
Родился в Нишапуре, в Средней Азии.
В то время многие Мутасаввуфы жили там. Как
Абу Абдуррахман ас-Сулями который написал книгу «Табакатус Суфия», так же
автор книги «Тазкиратул авлия» Фаридуддин Аттар и ещё многие как и Хаджи Бекташ
Вели, который после перешол в Анатолию.
Насри Абади был известным и предпочитаемым знатоком
того времени. Знал историю Ислама, Историю и Тасаввуф. Так же передал много
хадисов.
Его слова о Тасаввуфе:
1) Основа Тасаввуфа это придерживаться Корана
и Сунны Пророка Мухаммеда (мир ему).
2) Выделить истину и покорится ей, уметь контролировать
свои желания.
3) Уважать своих учителей. Знать, что это уважение
вас поведёт к истине.
4) Прощать ошибки народа, который знает не всю
истину.
5) Не сорится с братьями по религии и с друзьями
(быть терпеливым, воспитанным и уважительным)
6) …Помогать друзьям (помогать, как и материально
деньгами, так и силой и моралью)
7) Бросить плохие привычки и рабом быть хорошим.
8) Выполнять свои обязанности (закр, тасбих)
.
9) И молится по правилам и законам, переданным
нам Аллахом и Его Пророком. Не использовать данный шанс облегчения молений.
Так как в шариате в некоторых ситуациях
даётся такой выбор. Но это не будет
уместно. Нужно быть терпеливым и выполнять всё как полагается.
|