II - ТОМ
11-е ПИСЬМО

Всевышний Аллах не оставил людей без присмотра. Он не дал им соизволения делать все, что им заблагорассудится. Он не желает чтобы люди служили своим животным страстям и необузданным диким желаниям. Он велел использовать полезные вещи, которые способствуют счастью на этом свете и загробной жизни. Он велел достойными путями удовлетворять желаниям своим и вкусам, достигать счастливой жизни, полной спокойствия и равновесия. Он запретил совершать все вредное, дурное. Свод всех этих велений и запретов называется “Шариатом”. Желающий достичь счастья, должен следовать шариату. Он должен избавиться от желаний и вкусов, противоречащих шариату. Ежели кто не подчинится шариату, тот подвергнется гневу Создателя. Раб божий, следующий шариату всегда счастлив и спокоен. Владыка его любит.

Мир подобен жниве. Не взрастив урожая, наслаждаться веселием, беззаботностью, осуществляя поедание зерен, предназначенных для посева, приведет к тому, что урожая не будет получено. Точно также, бездумное наслаждение скоротечными земными удовольствиями, служение своим неумеренным страстям и желаниям, приведет к лишению вечного блага, бесконечного счастья потусторонней жизни. Этого, конечно, не может желать для себя человек, находящийся в полном рассудке. В страхе утратить вечное блаженство, такой человек не будет гоняться за призрачными, быстротечными удовольствиями.

[Аллах всевышний не запретил нам земных удовольствий, преходящих благ и развлечений, удовлетворения своим вкусам. Он позволил вкушать радости этой жизни в безвредной нам форме, согласуясь в этом деле с шариатом].

Для следования шариату, прежде всего следует вобрать знаний от ученых “Ахли сунната” и сподвижников. Следует впитывать знания из священного Корана и хадиси шерифов. Следует исполнять все догмы веры. Затем научиться избегать харамов: всего того, что запрещено. Изучив все то, что следует обязательно совершать, надо систематически исполнять фарзы. Исполнение всего этого называют “Ибадатом”, то есть вероисполнением. Предостережение от харамов обозначают словом “Таква”.

Принятие решения, (совершение “нията”), называют, другими словами, исполнением ибадата. Веления и запреты Всевышнего Аллаха называют шариатом, другими словами, “Ахкям иляхийя”. Веленное Им называют “Фарзом”, запрещенное Им называют “Харамом”. Самым ценным из ибадатов, являющимся основой основ ислама, является ежедневное пятикратное исполнение “Намаза”. Исполняющий намаз - мусульманин. Не исполняющий намаз, либо мусульманин, либо кяфир. Любовь Всевышнего Аллаха, вызываемая исполнением намаза, чрезвычайно редко может быть вызвана другими видами верослужения. Ежедневные пятикратные намазы следует исполнять отречившись от мирской суеты, с прихожанами, с соблюдением “тадил-и эркяна”, и омовения. Все это следует исполнять в положенное время, своевременно. Во время намаза приподнимается преграда, завеса, отделяющая раба божьего от Всевышнего Аллаха. Исполняющий ежедневно пять намазов, подобен совершающему пять раз на дню омовение: он очищается от скверны и грехов. Исполняющему по всем правилам, пять ежедневных намазов, ниспосылается воздаяний столько, сколько выпадает на долю ста борцов, павших за веру.

Следует отдавать “закят” на имущество торговли и производства, на пасущийся в поле скот, произрастающие в саду плодовые деревья, на снятый с поля урожай, на бумажные деньги и на прибыль. Отдавать закят в те инстанции, куда повелено, следует с радостью и охотно. Никогда не уменьшаются имуцества, с которого отдается закят. Имущество, с которого закят не дан, сгорит в огне Преисподней. Всевышный Аллах, с большим милосердием, повелел отдавать закят с избытка имущества, при годовом приросте к капиталу. Это Он дарит и жизнь и имущество. Если Он прикажет отдать все имущество и жизнь, любящие Его отдадут все это, не колеблясь ни на мгновение.

В священном месяце Рамазане, как повелел Всевышный Аллах, следует с радостью соблюдать пост. Этот голод и эту жажду следует воспринимать как большое счастье. Ислам зиждется на пяти столпах. Первый столп, это - словестная формула: “Ашхаду анла илаха иллаллах”. Произнесши ее, следует знать ее смысл и верить в него. Это называется “Калима-и шахадат”. Следующие же четыре столпа, это суть: намаз, закят, пост и хадж (паломничество). Если один из этих пяти столпов разрушен, то нарушена будет и вера. После исправления своих убеждений (акида) и вступления на стезю шариата, следует ступать по пути, проторенному великими учеными мусульманского тасаввуфа (суфизма). Познание Всевышнего Аллаха и очищение от суетных страстей осуществляется на этом пути.

Как может жить существо, не знающее своих истоков? Как оно может пребывать в спокойствии? Для получения познаний на этом пути, следует позабыть все, кроме Всевышнего Аллаха. Ето называется «Фана биль-маруф». Не заполучит познаний тот, кто верит в свое бытие. Чувство быстротечности (фана) и вечности (бака) складывается, формируется в душе, совести человка. Невозможно объяснить это запросто, толкуя об этом. Не достигший блага познания, должен находиться в остоянном ее поиске. Не следует тратить время на исправление бренных, быстротечных вещей.

  оглав. 

 

   
                                                                                                                   Мы должны быть сильными!
                                                                                                                   Мы верующие!
                                                                                                                   Мы сильные!
                                                                                                                                               М.Н. Джошан

 

 

Главное меню

 
 -  Главная
 - Тасаввуф и тарикаты
 - Тарикат накшбандия
 - Принципы
 - Силсила
 - Вирды
 - Распоряжения
 - Вопросы-ответы
 -  Гостевая книга
 - Карта сайта
 - Линки
 - E-mail
 

Тасаввуф и тарикаты

 

 

 

 

 

 

 
 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
© Copyright 2003 ISPARUS.NAROD.RU. All Rights Reserved
Вопросы и пожелания
: isparus@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz