КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ
НАСТОЯЩИЙ МУСУЛЬМАНИН?

Первым из наставлений, исправить свой итикад (акида, вероубеждение) как сообщается в книгах ученых Ахли сунната. В своих книгах эти ученые записали слова сподвижников Посланника Аллаха (мир ему), а не всякое, что взбредет в голову. Спасшиеся от преисподней - это те, кто придерживаются этих ученых. Да воздаст множество наград Аллах Всевышний за труды этих ученых!

Ученых четырех мазхабов, достигших высшего совершенства - “иджтихада”, а также ученых выращенных ими, называют учеными Ахли сунната. После исправления своей акиды, следует придерживаться шариата, то есть изучать веления религии, ритуалы богослужения, разъясненные в книгах фыкха (мусульманского кодекса), а также, следует избегать всего запрещенного. Следует совершать пять временных намазов, не ленясь, не поддаваясь расслаблению и вялости, сообразуясь их правилам и условиям (тадиль-и эркяну). Имеющий достаточное имущество и деньги должен отдавать закят. Имам Азам повелел: “Следует давать закят как с золотых, так и серебряных украшений женщин”.

Не следует растрачивать ценную жизнь даже на ненужные мубахи (разрешенные). И конечно, следует избегать харамов. Не следует обманываться приятностям звуков мелодий, песен, музыкальных инструментов. Ведь это напоминает яд, который обволокли оболочкой из сахара и меда.

Нельзя злословить, клеветать - совершать гыйбет. Гыйбет, это - харам. (Гыйбет означает заглазное осуждение какого-либо недостатка или черты характера мусульманина. Следует громогласно разъяснять всем о клевете и поклёпах, совершаемых неверными, еретиками. Надо разоблачать тиранов и мошенников. Следует поддерживать мусульман от злодеяний этих нечестивцев. Надо разоблачать тех, кто неверно толкует и пишет о мусульманстве. Совершать все вышесказанное не является гыйбетом) - “Радд-уль мухтар” 5-263.

Нельзя заниматься сплетнями. Мусульманин не должен заниматься пересудами. Дается знать, что за эти два греха воздастся множество разнообразных мучений. Лгать и клеветать также является харамом, следует остерегаться этого. Во всех религиях эти два дурных свойства являлись харамами. Кара за них очень тяжелая.

Является большим савабом скрывать промахи мусульман, не распространяться об их тайных грехах, прощать их недостатки. Следует относиться снисходительно, прощать младших по возрасту, подчиненных (жен, детей, учеников, подчиненных военнослужащих, работников), бедняков. Нельзя бросать им в лицо упреки. Какой бы ни была причина, нельзя их истязать, избивать и ругать. Нельзя оскорблять чью-либо религию, нельзя покушаться на имущество, жизнь, честь, достоинство человека. Надо возвращать долги людям и государству. Харамом является брать и давать взятки. Отданное не считается взяткой, если совершено с целью избавиться от засилия, тирании, при испытывании антипатии, или если совершено под угрозой. Однако брать такую взятку является харамом.

Каждый должен знать свои недостатки и проступки по отношению к Аллаху всевышнему. Следует знать, что Аллах Всевышний не отнимет хлеба насущного у человека, Он не торопится с наказанием. Следует подчиняться приказам родителей и государства, которые не идут вразрез с повелениями шариата, тем же, которые идут вразрез велениям шариата, не следует противиться, восставать против них. Не следует давать повода для раздоров. Одним словом, настоящий мусульманин является цивилизованным, передовым человеком, сторонныком прогресса (см.: “Мактубати Масумийя”, второй том, 123-е письмо)

После исправления акиды и подчинения велениям шариата, все остальное время следует проводить в упоминании (зикре) Аллаха Всевышнего. Зикр следует совершать так, как советовали нам великие ученые. Все то, что препятствует, мешает зикру, - упоминанию имени Аллаха Всевышнего, следует воспринимать как нечто враждебное. Чем больше вы будете следовать шариату, тем большее удовлетворение вы будете получать от упоминании Его. При ленивости и небрежности в следовании шариату удовлетворение будет уменьшаться, а то и вовсе вас покинет. Не следует доверять инсинуациям врагов Ислама. Следует быть очень внимательным, чтобы не попасть в их ловушки.

Нет пользы от ибадата, совершенного без ихляса (чистосердечия, искренности). Ихляс, это - совершать все ради Согласия Аллаха. Ихляс возникает от любви к Аллаху Всевышнему. Искренняя любовь только к Нему очищает душу, что называется “Фана филлях”. А это достигается постоянным упоминанием его, мыслями о Его величии и Его милостях, о чем говорится в суре “Раъд”, в двадцать восьмом аяте. В человеке заключено три силы: разум, калб (душа) и нафс (естество, плоть). Местом сосредоточения разума и нафса является мозг, местом же, где размещается душа, является сердце. Рассудок занят мыслями об учебе, уроках, различных предметах, искусстве, расчетах, вычислениях, о заработке и обогащении, о загробной жизни. Если хочется - будет мыслить. Если не хочется - то не будет. Занятие рассудка такого рода размышлениями является позволительным - джаизом.

Это, - даже - большой саваб. Распространение же их, проникновение в душу - вредно. Нафс постоянно думает о хараме, о сотворении дурных, вредных деяний. В самой же душе нет никаких мыслей. Она заболевает от мыслей о запретных вещах, харамах, возникающих в нафсе и рассудке, в органах чувства, передаваемых в мозг, а из мозга в душу. Спасти душу от этих вредных мыслей очень трудно. Если таких мыслей не возникает, то рассудок поминает Аллаха Всевышнего.

То есть калб (душа) не останется без духовной пищи - без мыслей. Для того чтобы мысли об Аллахе постоянно пребывали в душе, следует постоянно произносить Его имя; того же можно достигнуть любовью к кому-либо из авлия [любимцев Аллаха]. Если нет возможности встретить авлия (шайха), то изучите жизнь его из записей, книг. Изучая жизнь авлия, следует его искренне полюбить. Это будет способствовать возникновению невидимой, духовной связи между вами [рабита], чему будет способствовать постоянные мысли о нем. В хадис-и шерифе говориться, что увидеть вали будет причиной для поминания Аллаха Всевышнего.

“Мактубат” Мухаммеда Масума Фаруки состоит из трех томов. Они написаны на персидском языке. Первый том содержит 239 писем, второй - 158, в третьем томе содержится 255 писем.

оглав. 

   
                                                                                                                   Мы должны быть сильными!
                                                                                                                   Мы верующие!
                                                                                                                   Мы сильные!
                                                                                                                                               М.Н. Джошан

 

 

Главное меню

 
 -  Главная
 - Тасаввуф и тарикаты
 - Тарикат накшбандия
 - Принципы
 - Силсила
 - Вирды
 - Распоряжения
 - Вопросы-ответы
 -  Гостевая книга
 - Карта сайта
 - Линки
 - E-mail
 

Тасаввуф и тарикаты

 

 

 

 

 

 

 
 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
© Copyright 2003 ISPARUS.NAROD.RU. All Rights Reserved
Вопросы и пожелания
: isparus@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz